Пыталась читать, и даже (с трудом) дочитала эту книжку П. Санаева. Но как-то не впечатлило... Может потому что читала в электронном варианте, может настрение не то было... Читалось скучно и как-то с большими промежутками, мальчику сочувствуешь, но ничего нового и прям такого от чего я могла бы разреветься или посмеяться в книги не нашла.
/Не моя рецензия, но я с ней полностью согласна
Любят же некоторые поспорить, у кого болячек больше или детство тяжелее. Санаев решил проделать то же самое на принципиально новом уровне - со всей страной. Шлепнувшись на книжную полку и сунув читателю в лицо букет болячек, он подробно поведал, где, когда и при каких
обстоятельствах бабушка назвала его идиотом и сволочью и какие предметы грозила разбить о его голову. Судя по отзывам в интернете, своей цели автор достиг: читатели охнули и дружно замусолили слово "издевательства". Я уж было подумала, что мальчика будут жестоко
унижать, морить голодом, привязывать к батарее и так далее. Нет, я не садистка, но что же это получается: бабушка обзывается и все-то ребенку запрещает, а главное - не отдает его матери. Да, жизнь у мальчика невеселая, но, во-первых, это ли издевательства, а во-вторых, гляньте на мальчика-то, ему же по большому счету по фигу. Вот бабушка на него орет: идиот, сволочь, кретин, "что бы больше никогда не проснулся!" - мальчик подавлен? Нет, Сашенька привык; это неправильная, уродливая, но все же норма общения в семействе, он даже сам над ней посмеивается. Вот бабушка запрещает ему все доступные развлечения - мальчик расстроен, но невозможность покататься на карусели еще не душевная травма. Саша вообще не проявил за книгу никаких признаков депрессии, только нормальные детские переживания, когда хочется морожного и взрослый на тебя сердится. Получается, что единственная реальная проблема в том, что у мамы забрали сына.
Я не умею сочувствовать по умолчанию там, где якобы положено. Нет ничего прекрасного в том, что истеричная бабка зовет внука сволочью, но если внук по этому поводу не особо переживает, зачем переживать буду я? Вот бабушку жалко, да. Потому что она, в отличие от Саши, сказала прямо: ей плохо, ее предали, вся ее жизнь - в одном болезненном мальчике и никто не вернул ей ни частички любви.
Спасибо хоть кончилась быстро.